Главная Блог Статьи Конференции Портфолио Flash-point RSS  RU EN

Владимир Бондаренко

Специалист по web-технологиям
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  •  Тьма за спиной – мобильный квест написанный Виталием Зыковым
  •  Автоматизация процессов в компании: объединение всей информационной среды в одной системе Mauris CRM (CMS + SalesForce + MailChimp + мобильное приложение)
  •  10 советов по созданию страницы своей компании в «Википедии»
  •  Сравниваем форматы для документирования RESTful API: WADL, Swagger, I/O Docs, API BluePrint, RAML, Google API Discovery, Apimatic

  • ОБЛАКО ТЕГОВ
    Ajax Apple Chrome cloud CMS ECM Flash-point Folium iPad iPhone Java Script jQuery mobile development MVC PHP Python RESTful API SDK SEO StarCraft Swagger Twitter блоги видео кодирование конференция обучение SEO оцифровка информации плагины презентация программирование развлечение скрипт советы сравнение технологии хостинг ЧПУ
    КОНТАКТЫ

    Skype: coolweb_ua

    twitter

    СЧЕТЧИК


    Методика повышения рейтингов информационных ресурсов


    Алексеев Н. А., Бондаренко В. Ю.
    Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»,
    Институт телекоммуникационных систем,
    Украина, г. Киев, пер. Индустриальный, 2, 03056,
    тел.: +380 (44) 4068299,
    E-mail: nick@its.kpi.ua, ylvb@gala.net

     

    Аннотация — Работа посвящена исследованию алгоритмов автоматизированного определения рейтингов информационных веб-ресурсов на основе анализа процесса изменения алгоритмов выдачи поисковых запросов поисковыми машинами за последние пять лет. В докладе также рассматривается разработанная методика повышения рейтингов информационных Интернет-ресурсов.

    I. Введение

    Известно, что создание эффективных веб-ресурсов, нацеленных на привлечение больших аудиторий пользователей, производится в несколько основных этапов: проектирование, разработка и продвижение в Интернете. На первом этапе продумывается концепция будущего сайта веб-ресурса. На втором - разрабатывается непосредственно сам ресурс. При этом, как правило, применяют два основных подхода: создание нового программного продукта [1] или использование готового решения, например, CMS [2]. Последним этапом разработки нового Инетрнет ресурса является повышение его рейтингов в глобальной сети и, тем самым, повышение популярности. В большинстве проектов третий этап является решающим критерием успешности запущенного сайта. В связи с динамичным развитием Интернет-технологий, активно развиваются и новые способы повышения рейтингов.

    В данной работе делается попытка определить алгоритмы вычисления рейтингов веб-ресурсов и предложить наиболее подходящие механизмы их повышения.

    ll. Основная часть

    На сегодняшний день существует ряд бесплатных и платных методов увеличения аудитории потребителей веб-ресурсов. По данным статистики Bigmir.net (март 2010), две поисковые машины Google и Yandex поделили между собой 90% всех поисковых запросов Интернет пространства. Исходя из статистики сайтов, задействованных в данном исследовании, Google обеспечивает более стабильное количество посетителей. Yandex, при благосклонном отношении к сайту, может обеспечивать значительно большее число посетителей, но может также и не отображать страницы ресурса в поисковой выдаче. При повышении рейтинга сайта следует особое внимание обратить на упомянутые поисковые машины, поскольку они для большинства ресурсов является основным источником посетителей.

    Алгоритмы подсчета и влияние данных показателей на поисковую выдачу поисковых машин не опубликованы. К тому же, за пять лет проведения данного исследования были замечены существенные изменения в обработке поисковых запросов и подходах к добавлению сайтов в индекс поисковых машин. Ранее, в системах делался упор на ключевые слова, используемые на страницах сайта, что помогало разработчикам повышать рейтинг собственного продукта. На сегодняшний день данный критерий отбора используется только как фильтр  информации. Рейтинг сайтов формируется, в основном, по внешним ссылкам на данную страницу. Таким образом, ограничивается влияние разработчиков на поисковую выдачу и отдается предпочтение потребительским предпочтениям при составлении рейтинга сайтов. Еще одним важным критерием оценки страницы стал URL (Uniform Resource Locator). Поисковые машины позитивно относятся к станицам, в URL которых содержатся ключевые слова. Такой подход реализуется с помощью внедрения технологии ЧПУ (человекопонятный урл) [3].

    Для количественного определения популярности ресурсов используются показатели цитируемости Google PRYandexRank (для отдельных веб-страниц) и Yandex тИЦ (для веб-сайта в целом). Исследование показывает, что последние версии поисковых алгоритмов отсеивают нежелательные ссылки, каталоги сайтов и доски объявлений. На начальной стадии исследования для повышения рейтинга веб-ресурсов активно использовались платные системы автоматического размещения в каталогах. На сегодняшний день такие сервисы потеряли свою актуальность. Взамен этого особо ценными стали ссылки социальных сетей и блогов. Как показывает практика, именно они демонстрируют наиболее объективную оценку востребованности Интернет ресурсов.

    Одним из безопасных способов повышения рейтинга ресурса является использование контекстных ссылок, которые выкупаются на страницах сайтов через ряд существующих сервисов. Поисковые машины отслеживают скопление ссылок в самых ожидаемых местах, но они на данный момент не могут отсечь подобный способ накрутки при разумном размещении подобного типа рекламы. Реклама импортируется во время формирования страницы и ничем не отличается от «родного» контента. Данная система успешно применялась на большинстве участвовавших в исследовании сайтов.

    Необходимо отметить, что поисковые машины постоянно совершенствуют отлавливание вредоносного кода и кода, способного каким-либо образом обмануть пользователя. Большинство обманных методов успешно отлавливаются и пресекаются. Например, после экспериментального внесения запрещенного кода на страницы тестируемого сайта,Yandex полностью исключил этот сайт из своей базы. Кроме того, поисковыми службами разработаны и постоянно совершенствуются инструментарии, обеспечивающие работу вебмастеров в плане повышения рейтингов обслуживаемых веб-ресурсов.

    Исследование других методов повышения рейтингов показало, что имеется тенденция к снижению популярности баннерных сетей, досок объявлений и каталогов. Пользователи привыкли к баннерам и не обращают на них внимание. Доски объявлений и каталоги потеряли свой вес как источник полезной информации и источник внешних ссылок в следствие того, что для поиска информации используются поисковые машины, а внешние ссылки блокируются. Анализируя КПД затраченных средств и времени на использование вышеупомянутых методов, в рассматриваемую методику повешения рейтингов следует включить рекомендацию их не использовать. Исключениями могут быть каталоги Yaha и Dmoz.

    Исследование показывает, что эффективным новым методом повышения рейтингов сайтов стало использование так называемых тизеров. Это рекламные сообщения, построенные как загадка, содержащие часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющие. Высокий коэффициент кликов по отношению к показам обеспечивает доминирование данного вида продвижения в Интернете. Во время тестирования тизерной рекламы на нескольких Интернет ресурсах, посещаемость сайта повышалась на 5-60%.

    Важно отметить, что обязательным условием успешности проекта является использование на веб-ресурсе уникальной информации. Современные поисковые машины отслеживают дублирование информации и не отображают такие страницы в поисковых выдачах. Предпочтение отдается более старым ресурсам. Например, на тестируемом ресурсе обзорно-аналитического характера проиндексировано 1500 страниц, но в поиске присутствует 318.

    В таблице 1 приведены данные по некоторым из интернет-ресурсов, принимавшим участие в данном исследовании. Показаны показатели  цитируемости и основные источники пополнения аудитории пользователей.

    Таблица 1.

     

    PR (Google PageRank)

    тИЦ(Yandex PageRank)

    Yandex Ca

    Каталог
    Dmoz

    Поисковые системы

    Тизеры

    Баннеры

    Возраст сайта, лет

    Zyll.net

    0

    40

    -

    -

    840

    870

    40

    5

    Vbond.kiev.ua

    1

    10

    -

    -

    5

    -

    -

    1

    Dresden.org.ua

    1

    10

    +

    -

    20

    -

    3

    2

    Itska.kpi.in.ua

    3

    0

    -

    -

    30

    -

    5

    2

    Housewives.org.ua

    1

    10

    -

    -

    60

    -

    4

    2

    Blogkpi.kiev.ua

    3

    0

    -

    -

    30

    -

    -

    1

    III. Заключение

    Результатом данного исследования может служить перечень рекомендаций, следование которым значительно повышает рейтинги Интернет-ресурсов:

    ‒ Необходимо частично или полностью отказаться от дублирования информации.

    ‒ Следует максимально обеспечить возможность пользователям самим наполнять сайт с соответствующим уровнем модерирования. Такой подход значительно повысит рейтинг сайта в поисковой системе и обеспечит цитируемость Интернет ресурса внешними источниками.

    ‒ Желательно реализовать технологию ЧПУ для увеличения веса страниц в поисковых машинах.

    ‒ Важно не применять любые запрещенные методы рекламы и повышения рейтинга сайта, реализованные на языке JavaScript и ему подобных.

    ‒ Предпочтительно полностью отказаться от баннерной рекламы в пользу тизеров.

    ‒ Целесообразно не пользоваться услугами каталогов и досок объявлений. Вместо этого следует использовать аренду ссылок в контенте.

    lV. Список литературы

    [1] Алексеев Н. А. Методика разработки инструментария для администрирования веб-сайтов / Н. А. Алексеев, В. Ю. Бондаренко. Материалы 30-й XXX Международная научно-техническая конференцияконференции «Электроника и нанотехнологии» (Электроника и нанотехнологии). – Киев: «КПИ», 2010. – С.369-371

    [2] Алексеев Н. А. Сравнительный анализ систем управления контентом web-сайтов / Н. А. Алексеев, В. Ю. Бондаренко. Материалы 19-й Международной Крымской конференции «СВЧ-техника и телекоммуникационные технологии» (Крымико’ 2009). – Севастополь: «Вебер», 2009. – С.369-371

    [3] Алексеев Н. А. Анализ и методика применения человекоподобных URL при разработке веб-сайтов / Н. А. Алексеев, В. Ю. Бондаренко. Материалы 6-й Международной молодежной научно-технической конференции «Современные проблемы радиотехники и телекоммуникаций» (РТ-2010). – Севастополь: «СевНТУ», 2010. – С. 371

     

    Опубликовано в сборнике CriMiCo 2010


    Использование любых материалов сайта возможно только при размещении активной и прямой ссылки на VBond.Kiev.ua.

    Главная | Блог | Статьи | Конференции | Портфолио | Flash-point | RSS

    developed by Bondarenko Volodymyr